Методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению - страница 4

^ 3.2Общие вопросы организации обмена сведениями
Организация получения сведений осуществляется на основе Рекомендаций по заполнению технологических карт межведомственного взаимодействия (Приложение С).

ТКМВ содержит описание порядка предоставления услуги, сведений о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведений о поставщиках и потребителях данных, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги. ТКМВ подлежит согласованию со всеми поставщиками и потребителями данных, обеспечивающими предоставление документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия.

Методика подготовки и согласования ТКМВ включает в себя:


Рекомендуется следующее распределение ролей по подготовке ТКМВ:


^ Разработка ТКМВ участником проекта (потребителем данных) производится при соблюдении следующих условий:

а) должностные лица органа, ответственного за предоставление описываемой в ТКМВ услуги (потребитель данных), устанавливают перечень документов, необходимых для предоставления услуги согласно действующим правовым актам всех уровней (вкладка А1.Описание услуги). Результатом является общий перечень документов, которые на текущий момент требуются для предоставления услуги по всем возможным сценариям (подуслугам) обращения заявителей (вкладка А2.Описание подуслуги);

б) для всех документов уточняются источники их предоставления (откуда на данный момент получается документ или куда необходимо обратиться заявителю, чтобы получить этот документ). При наличии множества источников перечисляются все возможные (известные специалисту органа) источники получения документа или сведений о нем. Обязательно указание типа органа - ФОИВ, РОИВ, ОМСУ;

в) для всех документов фиксируется нормативно установленная и фактически требуемая форма предоставления документа или иные условия его предоставления (например, нотариальное заверение, только оригинал, количество экземпляров, «срок» издания документа и т.д.);

г) оценивается возможность (необходимость) получения каждого из описываемых документов в рамках межведомственного взаимодействия.

При этом специалисты должны учитывать следующие критерии отнесения документа к получаемым межведомственно:

  1. документ не включен в перечень т.н. лично предоставляемых документов (см. Приложение D),

  2. документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем) должен находиться в распоряжении органа власти, органа местного самоуправления либо организации, подведомственной таким органам (документы, выдаваемые организациями частной формы собственности, исключаются для предоставления без участия заявителя);

  3. документ не является результатом предоставления заявителю необходимой и обязательной услуги, которая включена в перечень таких услуг, утвержденный актом органа местного самоуправления или органа власти субъекта РФ.


^ Экспертиза ТКМВ методологом проекта:

При проведении экспертизы учитываются:

1) требования к документам в нормативных правовых актах (далее – НПА), регулирующих предоставление услуги, соотношение с иными НПА (по степени юридической силы);

2) соблюдение требований Закона №210-ФЗ;

3) перечень документов, исключенных для предоставления по каналам межведомственного взаимодействия.

Методолог оценивает представленные ТКМВ в части перечня документов на предмет наличия требования избыточных документов; наличия требований к оформлению документов. При установлении правильности (правомерности) истребования документа проверяется, отнесен/не отнесен документ к запрашиваемым межведомственно и на каком основании.

При установлении неправомерного отнесения (исключения) документа из перечня запрашиваемых межведомственно документов методолог оформляет мотивированные замечания в письменной форме и направляет их в установленном порядке органу – участнику проекта (потребителю данных) для учета замечаний.

Помимо указанных параметров, экспертиза ТКМВ проводится по следующим направлениям:
^ 3.3Организация получения сведений, предоставляемых по линии РОИВ- РОИВ, ОМСУ-ОМСУ
Работа по организации получения сведений, предоставляемых по линии РОИВ-РОИВ, ОМСУ-ОМСУ производится согласно Рекомендациям по заполнению технологических карт межведомственного взаимодействия (Приложение С).
3.4Организация предоставления сведений от федеральных органов исполнительной власти региональным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления (направление ФОИВ-РОИВ (ОМСУ)
Состав сведений, которые должны быть предоставлены от федеральных органов исполнительной власти в адрес региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (требования к ответу), а также состав сведений, которые должны быть предоставлены региональными органами исполнительной власти (органами местного самоуправления), задаются на федеральном уровне на основе следующей модели:

Если необходимые данные входят в состав сведений из перечня базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг, заполнение соответствующих таблиц ТКМВ ведется на основе информации о составе сведений запроса и ответа, утвержденной центральным аппаратом ФОИВ (поставщиком данных) для всех потребителей данных.

По каждому документу, сведения по которым не входят в состав сведений из перечня базовых государственных информационных ресурсов:

1) участник проекта определяет перечень документов и состав содержащихся в них сведений, получаемых от ФОИВ;

2) если содержание документа унифицировано для всех территориальных органов ФОИВ, то документ вносится в ТКМВ;

3) если содержание документа не унифицировано (отсутствуют единые требования к оформлению и содержанию документа), то участник проекта оформляет Унифицированную форму документа, в которой указывает перечень представляемых из данного ФОИВа документов и состав указанных в каждом из них сведений, а также наименования услуг, для предоставления которой необходимы данные документы. Формат унифицированной формы документа приведен в настоящих методических рекомендациях в Приложении E.

4) Унифицированная форма документа направляется для согласования в каждый из ФОИВов - поставщиков данных (документа и информации);

5) при поступлении Унифицированной формы документа в ФОИВ уточняется - производится ли выдача документа централизовано или территориальными подразделениями ФОИВ. Если выдача документов производится территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, то согласование документов производится с этими органами в порядке согласования ТКМВ. Если выдача документа осуществляется только централизовано, то согласование производится с центральным аппаратом соответствующего ФОИВа.

Согласование унифицированной формы документа с центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти производится в следующем порядке:

Субъект Российской Федерации направляет унифицированную форму документа в адрес соответствующего федерального органа исполнительной власти и в адрес оператора сайта методической поддержки 210fz.ru, который обязан опубликовать указанную форму. Центральный аппарат федерального органа исполнительной власти в месячный срок утверждает унифицированную форму документа и публикует ее на своем сайте, а также направляет ее для публикации на сайте методической поддержки.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) включают сведения из унифицированной формы в соответствующие ТКМВ.

2276712578858574.html
2276891684315724.html
2276951657111067.html
2277028561118626.html
2277115213736554.html