Отчет о ходе выполнения федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» за 2007 год - страница 19

^ (Заказчик МЧС России, исполнитель – Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «Форт XXI») Стоимость работы - 1000 тысяч рублей)

В ходе выполнения работы получены следующие результаты:

1. Разработана Методика оценки эффективности применения судов на воздушной по­душке при проведении аварийно-спаса­тельных работ с учетом климатических, природных и инфраструктурных усло­вий. Методика разработана на основе анализа требований к аварийно-спасательным работам (АСР) и типового технологического цикла их выполнения. Методика содержит интегральную и частные модели оценки, соответствующие типовой сценарной структуре проведения АСР. Работоспособность методики подтверждена на практическом примере.

2. Проведен анализ эффективности применения судов на воздушной подушке (СВП) при прове­дении аварийно-спасательных работ с учетом климатических, природных и ин­фраструктурных условий в зависимости от их тактико-технических характери­стик (ТТХ). Получены значения оценок эффективности применения СВП при выполнении сценарных задач АСР, учитывающие прямое влияние факторов климатических, природных и инфраструктурных условий в зависимости от ТТХ судов и включающие элементы технического и тактического характера. Установленные значения эффективности рассматриваются как базовые при разработке рекомендаций по повышению эффективности применения СВП. На основе результатов анализа на территории России характеристик потоков ЧС техногенного и природного характера определены потребности регионов в технических комплексах АСС, включающих СВП, для оперативного реагирования на ЧС.

3. Разработаны рекомендации по использованию су­дов на воздушной подушке при проведе­нии аварийно-спасательных работ с уче­том климатических, природных и инфра­структурных условий.

Структуру и направленность рекомендаций составляют:

-рекомендации по повышению эксплуатационных характеристик СВП на основе оценки ожидаемой эффективности применения, обусловленной прямым характером влияния факторов внешних условий;

-рекомендации по рациональному использованию СВП региональными ПСФ при проведении АСР в составе технических комплексов аварийно-спасательных средств;

-рекомендации по проведению оценки функциональной и экономической эффективности при планировании применения СВП и в процессе эксплуатации;

-рекомендации по эксплуатации СВП с учетом влияния природных условий.

В целом тактика и способы применения СВП в обеспечении их эффективности отражены:

-в обеспечении оперативной готовности и оперативности реагирования СВП;

-в выборе целесообразного использования функциональных возможностей СВП в соответствии с конкретными условиями применения;

-в использовании СВП в составе технических комплексов АСС оперативного реагирования на ЧС.

Практическая реализация разработанных рекомендаций, как показывают предварительные оценки, может обеспечить эффективность применения СВП на уровне нормативной.


Разработка опытного образца сис­темы высокоточного позициониро­вания для решения специальных за­дач МЧС России (поисковых, ава­рийно-спасательных и инженерных) 4.5.6 (п. 66 Программы)
^ (Заказчик МЧС России, исполнитель – ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр») Стоимость работы - 1600 тысяч рублей)

В ходе выполнения работы получены следующие результаты:

1. Рабочая конструкторская документа­ция.

2. На базе многофункционального информационно-вычислительного комплекса разработана система высоко­точного позиционирования (прицельное устройство для сброса воды из ВАП-2.

3. Проведение приемочных испытаний.

4. Дополнения к руководству по летной эксплуатации, руководству по техниче­ской эксплуатации и регламенту техни­ческого обслуживания самолета Ил-76Д.

Результаты работы направлены на совершенствование оснащения самолетов ИЛ-76Т (ТД), позволяющие повысить эффективность применения самолетов ИЛ-76Т (ТД) на тушение лесных пожаров, что благоприятно скажется на конкурентноспособности самолетов при ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении тендеров (конкурсов), в том числе на мировом рынке ликвидации последствий ЧС и их предупреждения.


Разработка основных технологиче­ских приемов ведения поисковых ра­бот в различных условиях и обосно­вание тактико-технических характе­ристик перспективных технических средств поиска пострадавших 4.5.7 (п. 67 Программы)
^ (Заказчик МЧС России, исполнитель - ООО НПП «Плис-ЛТД») Стоимость работы - 1500 тысяч рублей)

В ходе выполнения работы получены следующие результаты:

1. Проведен анализ оптимальных условий работы приборов, реализующих различные принципы действия в зависимости от условий внешней среды, структуры и влажности завалов. Выполнена оценки основных достоинств и недостатков различных ТС поиска при проведении поисковых работ. Анализ возможностей поиска пострадавших с помощью существующих сегодня приборов показывает, что в настоящее время для эффективного обнаружения пострадавших в завалах такого ряда приборов недостаточно.

На основе проведенного анализа с учетом современного уровня радиоэлектронной техники выработаны рекомендации по совершенствованию существующих ТС поиска пострадавших и разработке перспективных приборов поиска, расширяющих возможности спасателей при проведении ПСР.

В результате проведенного анализа оптимальных условий работы акустических, телевизионных, радиолокационных и маркерных приборов разработаны основные технологические приемы ведения поисковых работ с использованием различных приборов поиска.

Даны предложения по модернизации существующих приборов поиска, расширяющей их возможности.

Разработаны три проекта ТЗ на ОКР по созданию перспективных средств поиска:

-допплеровской системы поиска и обнаружения пострадавших в различных завалах;

-нелинейного локатора с возможностью регистрации двигательной активности пострадавших в ЧС;

-модернизации телевизионной системы поиска пострадавших в ЧС «Система-1» для расширения функциональных возможностей.


Обоснование тактико-технических требований к лодкам жесткомодульной конструкции для проведения аварийно-спасательных работ 4.5.8 (п. 67 Программы)

2272620472524750.html
2272745124651622.html
2272821042081670.html
2272955335295506.html
2273048341669078.html